Велопоход по Крыму. 26 июля - 4 августа 2012 года по маршруту: Симферополь - Бахчисарай - Чуфут Кале - Мангуп - Ай Петри - Ялта - Алушта - Судак. Протяжённость около 300 км.
Транспортировка велосипедов.
Большинство приличных авиакомпаний, а так же железных дорог, в том числе РЖД, разрешает бесплатно провозить 1 велосипед на человека в багаже. Велосипед должен быть упакован и разобран.
Для транспортировки велосипедов были сшиты чехлы. Материал - палаточная ткань, цвет хаки. Велосипед в него влезает без обоих колёс и c выкрученными педалями. 8 велосипедов в чехлах не вызвали у проводниц ни малейшего раздражения. Нам даже не пришлось платить за багаж. Между третьих полок в такой упаковке влезает по 4 велосипеда. Мы заняли 2 купе.
В продаже таких чехлов мы не обнаружили. Чехлы для велосипеда можете заказать написав на почту info@pohman.ru. Цена - 1000 р. Чехлы будут сшиты специально для вас. Или можем бесплатно скинуть выкройки.
Сколько проехали? Сколько проезжали в день?
Общий пробег составил около 300 км. В день проезжали от 15 до 72 км. Ехали не в напряг. В основном в вечернее, сумеречное и ночное время. Днём в основном тупили, купались на море, спали. Днём ехать очень жарко, но после 18 - 19:00 уже всё возможно. Ехали по 2 - 7 часов в день чистого времени. Причём дольше всего ехали на Ай Петри, а рекорд поездки преодолели примерно за 5 часов. Из них 25 км (один час) - спуск с Ай Петри, с фотостопами, тупняком и т.д. Кстати, и подъём и спуск на Ай Петри можно делать даже днём, в жару. По всему подъёму густой полог леса - там всегда приятная прохлада.
Снаряжение.
Всё как всегда. Стандартный список можете посмотреть тут. Разница только в том, что еду мы закупали по мере движения, а не всю заранее, всё-таки по цивилизации почти всегда ехали, и совсем тёплых вещей не брали. Была газовая горелка. На 8 человек готовить в ней долго, но иногда она нас выручала.
Велосипеды были самые разные. От бюджетных за 7 - 10 тысяч рублей, до достаточно дорогих за 30 000 р. и вообще эксклюзивных, самостоятельной сборки. Все показали себя достойно. Поломок не было. Даже Stels, вызывающий наибольшее подозрение среди прошаренной публики ехал без особых претензий. Командный итог: 3 проколотых шины, небольшая регулировка переключателей и тормозов.
Разумеется, у всех были велоштаны. Российского производства, 50 литров объём, около 2000 р. цена. Минусы - карманы сделаны неудобно и по факту с набитым рюкзаком использоваться не могут. Обращайте внимание, чтобы карманы имели свой собственый "объём", а не в теле рюкзака, как, например, сделано в джинсах.
Бюджет.
Билет на плацкарт Воронеж - Симферополь - Воронеж около 4000 р. За багаж не платили.
Расходы на еду, мелочь - около 2000 р.
Прочие, не общие расходы.
Из открытий, которые я для себя сделал во время поездки:
Тормоза не нужны :) Да, я думал придётся постоянно тормозить на спусках и колодки будут стираться в ноль. Но нет. Супер крутых склонов по всему маршруту не было. Максимальная скорость за всю поездку - 70 км/ч (у меня лично 67) Это был протяжённый прямой участок с приличным углом наклона. В большинстве случаев скорость росла максимум до 45 - 55 км/ч. Реально тормозить приходилось только на крутых поворотах, например, на серпантине. Это не так часто и продолжительно. Итог - износ дисковых тормозов не определим, износ ободных тормозов еле заметен.
Подъём на Ай Петри это легко! Да, да. Подъём на 1000 м не запомнился очень суровым испытанием. Может, мы просто ожидали самого худшего и были готовы к чему угодно, а реальность, как всегда, оказалась не такой уж страшной. Мы ехали весь подъём около 7 - 9 км/ч. В итоге поднялись примерно за 5 часов с отдыхом и лёгким перекусом.
Ай Петри каждый день. Из Воронежа казалось, что самым главным препятствием на пути будет подъём на Ай Петри. На практике аналогичный по перепаду высот подъём был по ЮБК почти каждый день. То, что казалось на Гугле холмами, имело высоту по 250 - 300 метров. Ерунда. Но 3 таких холма в день - это высота Ай Петри. Вот примерно по 3 холма и проезжали :)
Педали не нужны. Если серьёзно, то, конечно, нужны. Но очень часто многие участники похода шли в гору пешком и с горы педали тоже не крутили. А ровных участков там почти нет. Т.е. или в гору или с горы. По-другому не бывает. Так что если у вас что-то серьёзно сломалось, например, переключатель - не переживайте. Вы всё равно сможете продолжить поход.
Большинство приличных авиакомпаний, а так же железных дорог, в том числе РЖД, разрешает бесплатно провозить 1 велосипед на человека в багаже. Велосипед должен быть упакован и разобран.
Для транспортировки велосипедов были сшиты чехлы. Материал - палаточная ткань, цвет хаки. Велосипед в него влезает без обоих колёс и c выкрученными педалями. 8 велосипедов в чехлах не вызвали у проводниц ни малейшего раздражения. Нам даже не пришлось платить за багаж. Между третьих полок в такой упаковке влезает по 4 велосипеда. Мы заняли 2 купе.
В продаже таких чехлов мы не обнаружили. Чехлы для велосипеда можете заказать написав на почту info@pohman.ru. Цена - 1000 р. Чехлы будут сшиты специально для вас. Или можем бесплатно скинуть выкройки.
Сколько проехали? Сколько проезжали в день?
Общий пробег составил около 300 км. В день проезжали от 15 до 72 км. Ехали не в напряг. В основном в вечернее, сумеречное и ночное время. Днём в основном тупили, купались на море, спали. Днём ехать очень жарко, но после 18 - 19:00 уже всё возможно. Ехали по 2 - 7 часов в день чистого времени. Причём дольше всего ехали на Ай Петри, а рекорд поездки преодолели примерно за 5 часов. Из них 25 км (один час) - спуск с Ай Петри, с фотостопами, тупняком и т.д. Кстати, и подъём и спуск на Ай Петри можно делать даже днём, в жару. По всему подъёму густой полог леса - там всегда приятная прохлада.
Снаряжение.
Всё как всегда. Стандартный список можете посмотреть тут. Разница только в том, что еду мы закупали по мере движения, а не всю заранее, всё-таки по цивилизации почти всегда ехали, и совсем тёплых вещей не брали. Была газовая горелка. На 8 человек готовить в ней долго, но иногда она нас выручала.
Велосипеды были самые разные. От бюджетных за 7 - 10 тысяч рублей, до достаточно дорогих за 30 000 р. и вообще эксклюзивных, самостоятельной сборки. Все показали себя достойно. Поломок не было. Даже Stels, вызывающий наибольшее подозрение среди прошаренной публики ехал без особых претензий. Командный итог: 3 проколотых шины, небольшая регулировка переключателей и тормозов.
Разумеется, у всех были велоштаны. Российского производства, 50 литров объём, около 2000 р. цена. Минусы - карманы сделаны неудобно и по факту с набитым рюкзаком использоваться не могут. Обращайте внимание, чтобы карманы имели свой собственый "объём", а не в теле рюкзака, как, например, сделано в джинсах.
Бюджет.
Билет на плацкарт Воронеж - Симферополь - Воронеж около 4000 р. За багаж не платили.
Расходы на еду, мелочь - около 2000 р.
Прочие, не общие расходы.
Из открытий, которые я для себя сделал во время поездки:
Тормоза не нужны :) Да, я думал придётся постоянно тормозить на спусках и колодки будут стираться в ноль. Но нет. Супер крутых склонов по всему маршруту не было. Максимальная скорость за всю поездку - 70 км/ч (у меня лично 67) Это был протяжённый прямой участок с приличным углом наклона. В большинстве случаев скорость росла максимум до 45 - 55 км/ч. Реально тормозить приходилось только на крутых поворотах, например, на серпантине. Это не так часто и продолжительно. Итог - износ дисковых тормозов не определим, износ ободных тормозов еле заметен.
Подъём на Ай Петри это легко! Да, да. Подъём на 1000 м не запомнился очень суровым испытанием. Может, мы просто ожидали самого худшего и были готовы к чему угодно, а реальность, как всегда, оказалась не такой уж страшной. Мы ехали весь подъём около 7 - 9 км/ч. В итоге поднялись примерно за 5 часов с отдыхом и лёгким перекусом.
Ай Петри каждый день. Из Воронежа казалось, что самым главным препятствием на пути будет подъём на Ай Петри. На практике аналогичный по перепаду высот подъём был по ЮБК почти каждый день. То, что казалось на Гугле холмами, имело высоту по 250 - 300 метров. Ерунда. Но 3 таких холма в день - это высота Ай Петри. Вот примерно по 3 холма и проезжали :)
Педали не нужны. Если серьёзно, то, конечно, нужны. Но очень часто многие участники похода шли в гору пешком и с горы педали тоже не крутили. А ровных участков там почти нет. Т.е. или в гору или с горы. По-другому не бывает. Так что если у вас что-то серьёзно сломалось, например, переключатель - не переживайте. Вы всё равно сможете продолжить поход.