Т.к. в 2010 году я ещё избегал самолётов, как средство для собственного перемещения, ехать было решено по земле. Больше хотелось посмотреть западную Европу, поэтому вся восточная была пересечена транзитом. Начали мы с Германии, с Мюнхена. Самый дешёвый вариант попасть туда - автобусы компании Эколайнс http://www.ecolines.ru/ На тот момент около 100 евро за автобус Москва - Мюнхен. Автобусы нормальные, не раздолбанные, с работающим туалетом. Ехать 2е суток. По дороге смотришь, в основном, Польшу. Интересно. Компания латвийская, поэтому все автобусы из Москвы в Европу проходят через Латвию. Что интересно, билеты из Москвы практически в любой западноевропейский город слабо отличаются по цене. Москва - Берлин, Москва - Мюнхен, Вена - Москва. Всё примерно 100 евро. Кстати, у Эколайнса естб что-то типа бонусных миль, зачисляющихся на некую бонусную карточку. Не забудьте получить ещё сразу после покупки вашего первого билета! Он будет давать около 10% экономии на все следующие поездки.
Если отбросить аэрофобные аргументы, то, разумеется, дешевле быстрее и лучше попадать в Германию самолётом. Распродажи Люфтганзы и Аэрофлота. Эйр Берлин, Виз эйр из Киева. Всё это будет вплотную приближаться к 50 евро за билет в один конец. Дешевле не видел.
Германия. ЖД.
Как и почти во всей Европе - отсутсвие ночных автобусов, поездов и пр. транспорта. Если надумаете съэкономить время и доехать из Мюнхена в Гамбург на ночном автобусе (как это легко можно сделать во многих других странах) у вас ничего не получится. Междугородние автобусы вообще не распространены и если и есть - то общеевропейских компаний перевозчиков (Евролайнс и пр.). Автобусы дешевле поездов в 1,5 - 2 раза и примерно во столько же раз медленнее. Основное и самое популярное средство общественного междугороднего транспорта - ЖД.
На ЖД есть скоростные поезда производства Сименс (именно они называются у нас Сапсан):
Есть и региональные электрички. Скорость "Сапсанов" до 300 км/ч, регионалов - около 160 км/ч. Цены на "Сапсаны" вообще не адекватные, на регионалах (с одной - двумя пересадками) можно доехать от Мюнхена до Берлина примерно за 35 - 40 евро. Регионалы часто бывают двухэтажными:
По выходным можно купить специальный билет выходного дня. Он стоит 39 евро, по нему можно кататься 24 часа на любых региональных электричках и по этому билету одновременно может ехать до 5 человек! Это самый дешёвый официальный способ перемещения по Германии. Так что когда будете планировать поездку по Германии - стоит учесть этот факт. Если вы едите компанией меньше 5 человек, можно за адекватные деньги предложить окружающим немцам разделить долю в билете. Это там довольно распространено. Если вы, конечно, едите в один и тот же город.
В региональных электричках, в принципе, можно ехать бесплатно. Вход во все поезда в Германии никто не контролирует. В процессе движения иногда ходят контролёры и проверяют билеты. Иногда не ходят вовсе. В 2х этажных поездах спасает их 2х этажность. Контролёр один и его хорошо видно.
Первый этаж часто бывает с большим пространством для перевозки велосипедов:
Лестница между этажами:
Второй этаж:
Если вошедший в вагон контролёр идёт на ваш этаж - неспешно переходите на другой. Если не на ваш - переходите на другой спустя пару минут. Контролёры всегда проходят сначала весь поезд по одному этажу, а потом в обратную сторону - по другому. Ну и не теряйте бдительность. Если контролёр всё таки спалит, будет штраф что-то типа 40 евро + стомость билета.
Если поезд не 2х этажный, а ехать надо - можно пользоваться туалетом.
Он комфортен, обширен, есть в каждом вагоне. При схроне в туалете важно не запирать дверь изнутри на замок. Контролёр может и подождать пока вы от туда выйдете. А если замок будет открыт, он не будет проверять наличие в нужнике людей. Случайные пасажиры (не контролёры), открывшие дверь в туалет сразу же ёё закроют и будут смущены больше вас. Ну и классические методы электричкинга типа вагон джампинг и контролёр ранинг не следует забывать :)
Германия. Автостоп.
Не сильно уступающий по скорости способ передвижения - автостоп. В Германии стоп очень хороший. Настолько, что можно заранее достаточно точно расчитывать время перемещения между пунктами. На автобанах машинам запрещено останавливаться просто так, но аварийки никто не отменял :) Средняя скорость движения по автобану около 140 км/ч и вас только только успеют заметить, как уже проедут на сотню метров. Безперспективняк. Поэтому на таких магистралях нужно найти место естественного снижения скорости водителем и там стопить. Через 3 минуты стояния обязательно остановится машина на аварийках. И все водилы всегда говорят: "Тут нельзя останавливаться!" Вы должны выражать изумление и рассказать о том, куда едете. Если водиле по пути - вероятность 98% что возьмёт. Если подъедут менты, то, они в худшем случае точно так же скажут, что тут стоять нельзя, а в лучшем, ещу и подбросят пару - тройку км до места, где стопить можно. Традиционно положительное место для стопа - заправки. Подходишь, знакомишься, едешь.
Нидерланды, Бельгия.
По неизвестной причине, ЖД в Голландии стоят невероятно дорого Что-то порядка 10 евро за 30 км. Автобысы, опять таки не распространены. Относительно неплохой автостоп. Всё как в Германии.
Франция.
Ещё в Германии один немец рассказывал нам, что проехал от Парижа куда-то на север несколько часов и контролёр подошёл только перед конечной. Он сказал, что сел на прошлой станции и заплатил какие-то копейки. Это удивительно, но на французских поездах нет штрафа за безбилетный проезд. Билет можно купить у контролёров за цену несколько выше, чем в кассе. Вход в поезд по всей Европе никем не проверяется. Всегда можно сказать, что сел только что и выходишь на следующей. Единственное - надо запоминать названия станций. Они показываются на электронных табло и запомнить их не сложно. Но вообще, контролёров лучше избегать. Во Франции нет 2х этажных поездов. Так что остаются только туалеты и классика. Контролёры ходят исключительно редко, так что нет ничего сложного зайти раз в 2 часа в туалет на 15 минут при появлении на горизонте контров.
Обычный французский поезд состоит из локомотива и вагонов. Смело садитесь в такой и ничего не опасайтесь:
Есть 2 типа вагонов. По цене не отличаются. Ну просто разные бывают:
Без билета можно ездить не только на "электричках", но и на скоростных поездах типа TGV.
Внутри будет, соответсвенно, вот так:
Единственное заподло - на начальной станции скоростного поезда контролёрам не влом подойти к каждому вновь зашедшему и проверить у него билет. К сожалению выход тут только один - покупать билет до ближайшей станции (конечно же в кассе). Один раз вас проверив на входе, контры уже не интересуются вышли вы на нужной станции или едите дальше. На промежуточных остановках можно садиться практически внаглую. Контролёры крайне редко интересуются билетами во время движения экспрессов. Видимо не ожидают такой наглости. Так, между Пуатье и Ля Рошелем мы проехали на экспрессе TGV. Контролёр один раз прошёл мимо нас но ничего не спросил. Мы заняли целое "купе", на креслах стояли здоровые рюкзаки, а на столике еда и пиво. В поезде Бордо - Канны нашими билетами (до Тулузы. Это 1/5 пути, примерно) поинтересовались только на входе. Потом контролёр проходил по вагонам ещё несколько раз, но интереса к нам не проявил.
В "электричках" контролёры ходят чаще и билеты проверяют активнее. Но всё равно, шарясь между Ля Рошелем, Пуатье, Коньяком и Бордо (каждый поезд идёт больше часа) мы только один раз увидели контролёра и успешно переждали его визит в туалете.
Кстати, электрички, как и в Германии, часто развивают скорость в 160 км/ч, а вот хвалёные TGV при мне ни разу не развили заявленные 300 и плелись так же как и электрички. Так что если рассматривать проезд на них за деньги, то кроме понта вы, скорее всего, ничего не купите.
Автостоп во Франции так же очень хорош. Используем Немецкие методики :)
Монако.
Видимо у всех столько много денег, что всем влом контролировать поезда что в страну, что из страны. Ни разу не видел контролёров. В Монкако ходит электричка из Ниццы (Франция) и Вентимильи (Италия). Ну и в обратных направлениях. Дальше нужно пересаживаться.
Италия.
Если в Германии, Нидерландах и Франции придраться в поездах было не к чему, то в итальянской электричке Вентимилья - Генуя я серьёзно опасался доедем мы или нет. Поездок вида самого раздолбанного. Что-то постоянно трясётся, гудит, трещит. Туалеты есть, но в одном не было света и окон, а во втором воды. И это распространённое заподло, а не единоразовая невезуха. Контролёров (в раздолбай-электричке) замечено не было. Но даже если бы и были, цены на проезд в Италии раза в 2 - 3 ниже чем в Германии и Франции. Можно и заплатить на крайняк.
Итальянский поезд:
На крупных магистралях Милан - Рим - Неаполь и городах между ними ходят более приличные поезда немецкого типа. В ночное время контролируются чууууть более чем никак.
Поезда дальнего следования в Италии есть и в ночном варианте! Ура! Да стравствует разум! Поезда обычно набиты битком. Многие сидят на полу или откидывающихся сиденьях в проходе. Полное ощущение, что попал в китайский хард сит. Только с неграми.
Т.к. таким транспортом пользуются только низшие слои общества - тут ходят контролёры. Разбудивший в 2 часа ночи контролёр отказался принимать мои правила игры и считать меня тупым иностранцем, не понимающего что он от меня хочет. Международно понятными способами мне было объесняно, что нужно показать билет. Контролёр никуда не спешил. Я тоже. Неспеша достав GPS навигатор, подождав пока он словит спутники (в поезде это 2 - 3 минуты), и определив, что Болонью поезд Рим - Венеция ещё не проехал, я сказал, что еду из Рима (так уж и быть) в Болонью. Пришлось платить 20 евро. Но никаких штрафов и никто больше не беспокоил до самой Венеции. В кассе такой билет стоил бы что-то типа 15 евро. Смешно.
Внимание! Есть информация, что контры ссаживали людей с электрички и даже выписывали штраф! Вероятно, это зависит от типа поезда и настроения контролёров. Однако, я живой свидетель тому, что билет можно купить в поезде и без штрафов. Даже не знаю.
Австрия.
Эта страна - немного более "дешёвая" копия Германии. Немецкий язык, немецкие дороги, немецкие поезда и даже билеты в поездах ТОЧНО ТАКИЕ ЖЕ. Даже не интересно. Есдинственное, что Австрийцы забыли скопировать - 2х этажные электрички. Жаль.
Итого, вот карта моего европейского путешествия летом 2010 года:
Если я получу визу в Италию/Испанию я смогу въехать в Польшу/Финляндию? Или нужно обязательно въезжать в ту страну, которая выдала визу?
Ответ: Имея любую (даже однократную!) ШЕНГЕНСКУЮ визу ЛЮБОЙ страны вы можете въехать в ЛЮБУЮ страну ШЕНГЕНА. Бывают исключения, когда виза не Шенгенская и дейсвует только на территории одной страны. Подробнее на эту тему можно почитать тут.
Тем не менее, мы рекомендуем по возможности оформлять визу именно в ту страну, в которой вы проведёте большую часть своей поездки. Мы можем оформлять визы во все страны Шенгенской зоны.
Ну хорошо, я въеду в Польшу по Итальянской визе, вернусь домой и потом мне больше визу не дадут из-за того, что у меня не будет в паспорте нужного штампа!
Ответ: Дадут, не переживайте. Штамп о въезде страну не обязателен. Достаточно предоставить любое подтверждение пребывания в стране, которая выдала визу. Подробнее об этом написано в нашей специальной статье.
У меня на банковском счёте лежит 400 рублей. Как мне сделать выписку со счёта на такую огромную сумму?
Ответ: Очень просто. Справка о состоянии счёта - стандартный документ, который может выдать любой банк, говорит об ОСТАТКЕ денежных средств на текущую дату. Сколько у вас было денег до этого момента и сколько будет после - в справке не отражено. Более того, это является банковской тайной и узнать это без вашего ведома никто не может.
Если у вас нет банковского счёта - вы берёте около 70 000 рублей, и идёте в любое отделение Сбербанка. Открываете там вклад "сберегательный счёт", сразу же заказываете справку о состоянии этого счёта - она стоит 100 р.
После того, как справка готова, можете снимать все эти деньги. Вся операция занимает не более 15 минут.
Где взять 70 000 р.? Можете занять их на один день. Взяли у нескольких знакомых по 15 - 20 тысяч - и сразу же отдали.
Это не сложно, но значительно увеличивает шансы на получение визы.