• 2. Это не чартерная лодка с экипажем, где главной задачей является комфорт и роскошь. Наша цель – дать участникам наиболее точный и реалистичный взгляд на парусный переход в открытом море, чтобы они смогли использовать этот опыт в дальнейшем в своей собственной практике. В связи с этим, каждый участник должен осознавать вероятность встречи со свежей и штормовой погодой, некомфортабельными и возможно пугающими условиями, недостатком сна и постоянной качкой.
Капитан и старший помощник будут вести судно в соответствии с хорошей морской практикой, будут приветливы и справедливы в распределении вахт и обязанностей, и будут прилагать все усилия, чтобы сделать экспедицию интересной для всех участников, осуществляя высадки на берег, прогулки, купания и т. д., когда это возможно.
• 3. Каждый участник должен понимать, что безопасность судна и экипажа имеет первостепенную важность и является общей задачей экипажа. В соответствии с этим решением он обязуется:
Быть внимательным при инструктажах и тренировках по технике безопасности, позволяющих экипажу работать единой и эффективной командой в аварийных ситуациях.
Выполнять правила безопасности в течение экспедиции, включая нахождение на палубе с постоянно пристегнутой личной страховочной сбруей, вне зависимости от состояния моря.
Воздержаться от алкоголя на борту яхты «Sea Wind» в течение экспедиции, и не злоупотреблять алкоголем во время увольнений на берег. Курение на лодке не разрешается.
Не брать на борт медикаменты и препараты, признанные нелегальными в России или любой стране посещения.
Быть на палубе за десять минут до начала вахты, вне зависимости от самочувствия.
• 4. (участник) Я понимаю, что существуют ежедневные сменные судовые обязанности, и что каждый день мне будет поручено одно или несколько заданий из приведенного списка: навигация, приготовление пищи, мытье посуды и чистка камбуза, приборка лодки внутри и снаружи, уборка санузла, чистка палубных покрытий и надувной лодки.
• 5. (участник) Я понимаю, что на якорной стоянке экипаж почти всегда несет стояночную вахту, которая заключается в том, что один человек всегда остается на борту, наблюдая за состоянием якорных концов или швартовов, если лодка стоит у стенки, и обеспечивая безопасность лодки и сохранность оборудования и снаряжения.
• 6. (участник) Я понимаю, что в экспедиции невозможно приготовить пищу по индивидуальным запросам каждого члена экипажа. Я согласен есть то, что приготовил кок и не перехватывать куски между приемами пищи. Я согласен принимать участие в подготовке, приготовлении пищи, мытье посуды и чистке камбуза.
• 7. (участник) Я обязуюсь держать в порядке свои вещи и соблюдать личную гигиену, чтобы это не доставляло беспокойства другим. Каждый член экипажа имеет право на свою территорию, которой является его койка и личная полка. Я обязуюсь уважать это право, не раздражать и не провоцировать других членов экипажа. Я понимаю, что мы будем жить и работать на ограниченном пространстве, и что уважение и позитивное отношение друг к другу даже в трудных условиях - ключ к успеху экспедиции.
• 8. (участник) Я понимаю, что при демонстрации социальной неприемлемости или агрессивных манер, или при нанесении ущерба общему духу экспедиции своей неспособностью к сотрудничеству, решением капитана я буду списан на берег в первом порту, имеющем транспортное сообщение с моим местом жительства, и отправлен домой за мои собственные деньги. В случае списания на берег за нарушение этого пункта судовых правил, я не буду претендовать на возмещение любых реальных или воображаемых потерь.
• 9. (участник) Я понимаю, что все члены экспедиции будут считаться экипажем, а не пассажирами, во всех судовых документах, и будут оформляться как экипаж в каждой стране посещения.
• 10. Мы определили точные даты начала и окончания каждого перехода в нашем графике переходов, в то же время детали маршрута могут быть изменены. Ветер и состояние моря могут диктовать посещение других островов или, возможно, исключить некоторые остановки из нашего графика. Безопасность судна и экипажа наша первостепенная задача. Мы не управляем погодой!
Подтверждение умения плавать.
Ваше умение плавать - обязательное условие для выживания в случае падения за борт Каждый участник подписывает документ в котором он подтверждает, что можете без напряжения:1. проплыть по крайней мере 50 метров в условиях открытого моря в умеренном климате;2. продержаться на воде по крайней мере 15 минут, в условиях открытого моря в умеренном климате.
Принятие на себя риска.
Каждый участник экспедиции должен ознакомиться, ясно понять и согласиться со всем изложенным в этом документе, что является условием его участия в экспедиции на яхте «Sea Wind». Подписывая этот документ, каждый участник экспедиции отказывается от всех претензий к людям, предприятиям, организациям, связанным с экспедицией на яхте «SewWind» из-за возникшего ущерба, несчастного случая, болезни или смерти во время его участия или в связи с его участием в экспедиции.Я, _____________________________________________________________________,данные паспорта ____________________, нижеподписавшийся, подтверждаю, что ясно понимаю вероятность возникновения рисков и опасностей, включающих, но не ограниченных, рисками: путешествия в открытом море, падения за борт, штормов, сильных ветров, столкновения судов, кораблекрушения, высадок и экскурсий на берег в малонаселенных и диких местах, действия сил природы, и несчастного случая или заболевания в удалении от цивилизации, где отсутствует возможность быстрой эвакуации или медицинское оборудование. Я также подтверждаю и ясно понимаю, что капитан и экипаж не будут нести ответственность за качество предоставленной медицинской помощи или адекватность любого ухода, который будет ими предоставлен в этих условиях.Я внимательно прочитал СУДОВЫЕ ПРАВИЛА, и обязуюсь выполнять их, в море, и на берегу, на время моего участия в экспедиции.
1. Я являюсь совершеннолетним и дееспособным гражданином, полностью отвечающим за свои поступки и решения.
3. Мое физическое и умственное здоровье хорошее, и вполне достаточно, чтобы встретить трудности до, во время и после экспедиции.
Дата ______________________________ Подпись___________________________
Безопасность на яхте
Выход на яхте в море, также как, впрочем, любой поход на природу, влечет за собой резкую смену привычных условий обитания и отрыв от цивилизации. Безопасность экипажа на судне, находящемся в море, обеспечивается техническими средствами (общим и личным снаряжением) и правильным поведением каждого члена экипажа в этих непривычных условиях.
О технических средствах безопасности, их размещении на судне и навыках использования мы проведем инструктаж по вашему прибытию на борт. Здесь скажем коротко, что снабжение судна соответствует требованиям, предъявляемым к яхтам открытого моря.
А вот о второй, главной составляющей, поговорим подробней. Для ясного понимания специфики морских путешествий.
1. У моряков есть старая пословица:"Одна рука - для дела, другая для себя". Передвигаясь по палубе, помогайте ногам руками, чтобы не потерять равновесие на качке.
2. Вторая важная особенность парусной яхты, которую обычно ощущают на себе новички, называется гик*. На нашей лодке их два, грота-гик и фока-гик. Во время маневров, поворотов под парусами, авральных ситуаций, когда нужно двигаться и работать на палубе, гик часто норовит оказаться на пути чьей-нибудь неосторожной головы. Бывает больно. Поэтому будьте внимательны, контролируйте себя в пространстве, перемещайтесь по лодке по предварительно намеченной траектории и главное - слушайте команды рулевого.
*Гик - горизонтальное рангоутное дерево для растягивания нижней шкаторины парусов.
3. Бледные дети города, мы всегда радуемся солнцу. Но солнце в море очень сильно отличается от городского светила. Пара часов с открытыми ногами - и отдых может быть испорчен надолго. Солнцезащитный крем - необходимая вещь в первые дни.
4. Ветер и сырость. "Не жди у моря погоды" - говорят моряки. Добавьте сюда еще - "Не бывает плохой погоды, бывает неправильно подобранная одежда". Ваш комфорт в ваших руках.
5. За поддержание порядка на судне, в соответствии с Кодексом торгового мореплавания, отвечает капитан, а не отделение милиции, тем более здесь недопустима никакая демократия. Приказы капитана обязательны к исполнению, и не подлежат обсуждению. Это совсем другой, непривычный мир, и вполне возможно, ваш отдых будет нарушен ревом вахтенного начальника: - "Пошел все наверх третий риф брать!", и из теплой койки придется бежать на палубу, в дождь и ветер. Это шутка, но в ней лишь доля шутки. Такова жизнь моряка, и не говорите потом, что вас не предупреждали.