Если представить, что страна - это живой огранизм, то то место, где мы вышли из страны Российская Федерация кроме как анусом не назовёшь. В принципе, всё логично...
Скорый фирменный поезд Чита - Забайкальск преодалевает расстояние в 350 км за ночь (около 8 часов) и стоит при этом около 1000 рублей. Потому что монополия. Обычных поездов туда нет. Так же как и нет других способов попасть в Китай из Читы и всего Забайкальского региона.
Сразу как приезжаешь на вокзал становится понятно - Китай уже близко. Тут находится погран переход Забайкальск - Манчьжоули (Маньчжурия). Пути уложены для российских ЖД и для китайских, с европейской шириной колеи.
Китайцы очень любят выпендриваться. Им во что бы то ни стало надо показать свою крутость. Вот, например, здания, функция которых - просто символизировать границу государства. Слева - Китай. Справа - Россия.
Ещё не развеяв надежды на то, что всё получится сделать прилично и правильно, мы пошли на автовокзал города Забайкальск. Типа, купим сейчас билет на автобус в Маньчжоули. Там ехать всего 15 км. Поезда в ту сторону не было. На автовокзале выяснилось, что билеты мало того, что стоят 300 рублей + 100 за багаж, так они ещё есть только на завтра. Это нас не устраивало и мы пошли пешком туда, где GPS навигатор показывал Китай... Дошли до границы и пошли вдоль колючки и следовой полосы воооон туда прямо, где по нашим прикидкам должна проходить главная автодорога между странами.
Действительно, там была дорога. И огромная пробка. Начали искать в ней добрых людей, согласных нас перевезти через границу. Но всех машины были под завязку. Быстро отыскался китаец со своим автобусом, который занимается перевозкой через границу. Как известно, с китайцами нужно жестоко и беспощадно торговаться. Китаец начал с 300 рублей. Но мы настаивали на 100 рублях с человека, включая багаж. Китаец согласился.
Через час стояния в пробке мы наконец-то попали на таможенный терминал. Интересно, что позже к этой пробке присоединились все автобусы, на которые мы не успели купить билеты. И автобусы эти стояли сильно сзади нас. Так что мой вам совет - сразу идите на границу. Это будет гораздо быстрее.
Пункт паспортно-таможенного контроля. Китайцам было бы недостаточно одноэтажного павильончика, как например, финнам на русско-финской границе, латвийцам на русско-латвийской, украинцам на русско-украинской и пр.
Внутри, конечно же, почти ничего нет. Ну, просто нечем наполнить это огромное здание, где сидят 5 пограничников и лепят в паспорта въездные штампы.
Кстати, интересный момент. В связи опасностью распространения всяких инфекций в такой густонаселённой стране, у всех въезжающих меряют температуру тела. Делается это очень круто. Нужно просто посмотреть на специальную камеру - тепловизор, и она определяет твою температуру по ИК излучению глаз. Мгновенно. Без этой процедуры в страну не пустят.
И вот мы в первом на нашем пути китайском городе - Маньчжоули. Почти все надписи дублируются на русском. С традиционным для Китая шрифтом и точностью перевода.
Гуляя по городу, мы обсуждали, что же тут не так. Вот какая-то тут есть специфика. Что-то, что очень легко заметить, но сложно выделить и описать. После чего Нагаев Александр всё-таки выделил мучающую нас формулировку: здесь ВСЁ китайское! Будете в Китае - поймёте. Это ощущение пластмассовости и искусственности всего невозможно спутать.
На железнодорожной станции перегружают в китайские вагоны российский лес-кругляк.
Китайцы вообще очень юморные ребята:
Это раковина в общественном туалете на ЖД вокзале г. Маньчжоули. На этом вокзале мы купили первые в эту поездку билеты на поезд и поехали вглубь новой, ещё неизведанной нами страны.
Через 2 недели мы пересекали границу Китая и России уже в обратном направлении. Уже через переход Суйфенхе - Гродеково. Этот переход очень заподлячий. Проблема в том, что по неведомой причине там отсутсвуют вольные извозчики. Границу можно пересечь ТОЛЬКО на специальном автобусе, билет на который стоит 700 рублей. Также за 15, примерно, километров. На вокзале с этими спец. автобусами есть что-то типа Дьюти фри. Но это не дьюти фри на самом деле, а просто обычные китайские магазы, торгующие всякой ерундой. Там от нечего делать Санёк Нагаев купил за 500 рублей радиоуправляемый вертолёт. У нас точно такие же по 1500 продаются.
В знак солидарности с Китаем Россия тоже проводит проверку здоровья выезжающих из Китая граждан. В автобус, отъезжающий от пункта таможенного контроля в сторону Гродекова зашла баба, спросила: "Все здоровы?" "Все", - послышалось в ответ. И автобус тронулся. Мы сразу поняли, что снова оказались на родине :)
В автобусе познакомились с местным русским мужиком, который дружелюбно согласился подбросить нас 200 км до Владивостока. Нас встречала федеральная трасса М60.