Песня Пятницы
Барселона - один из интереснейших городов Европы.
Сначала сиеста, потом фиеста - работать некогда.
Гауди.
Самое крутое, что есь в Барселоне - это архитектура Гауди. Кстати, её не так много. Всемирно известный собор святого семейства - Sagrada familia, несколько домов, парк.
Как известно, Гауди любил галюциногенные грибы. Кстати, совсем не далеко от Барселоны жил Сельвадор Дали. Видимо, оба были заядлыми грибниками и знали места. А ещё Гауди любил природу. Когда Гауди работал над Соградой он вдохновлялся растениями, которые растут в этой местности, а сам собор похож на замок из мокрого песка, которые лепят на пляжах.
Собор до сих пор не достроен. Гауди умер, потом началась первая мировая, потом вторая, всем было пофиг. Есть даже легенда, что когда собор достроят - наступит конец света. Сейчас собор достраивают на те деньги, которые собирают за вход в него (14 евро).
Внутри собора создаётся ощущение, что ты очень маленький и находишься под пологом из очень высокой травы, папоротников, кустов. Нет, не деревьев, а именно какиех-то нереальных папоротников. Офигеннное, ничем не передаваемое ощущение.
Гауди применял разные визуальные иллюзии. Например, засечки на колоннах. Обратите внимание - внизу их меньше, а к верху их число плавно увеличивается. Это создаёт иллюзию очень высоких колонн. Собор и правда очень высокий - около 100 метров.
У собора 2 фасада. Оба настолько разные, что можно подумать, что это фото 2х разных соборов.
Везде малые архитектурные композиции, мини сюжеты, детали, детали, детали.
От собора очень сильное впечатление. Это не просто церковь. Вообще, от собора не веет религиозностью. Это какое-то просто мистическое ощущение чего-то нереального. Вплоть до мурашек по коже.
Парк Гюэль. Парк расположен на склоне холма, на разных уровнях, которые соединены между собой полукруглыми мостами. Причём они расположены так, что по парку можно раза 3 пройти туда сюда - и всегда разными маршрутами.
Опять любовь к природе Гауди. Колонны с шипами, типа как у роз.
Кажется, самая длинная скамейка в мире
Домики внизу как будто из сахарной глазури.
На месте парка Гауди увидел ящерицу и решил увековечить её в памятнике. Теперь она один из символов Барселоны.
Видос. Зима в парке Гюэль.
Светомузыкальные фонтаны.
Одна из достопримечательностей города. Я сначала скептически к ним относился (чё, в Воронеже тоже есть), но как приехал - сразу понял, что это круто. Это целое представление, с сюжетом, развитием. Каждый день в 8 вечера начинается и длится часа 3.
Еда.
Морепродукты и всё такое - основа местной пищи. Традиционная испанская паэлья:
А однажды, мы хотели поужинать в каком-то сугубо местном, аутентичном ресторанчике. Естесвенно, по-английски никто не понимал, как и мы по-испански. Меню без картинок. Тыкаем в строчку меню - что это? - Ну, типа, фиш, говорит официант. Ок, неси фишь. Приносят:
Какая нахрен фишь? Где голова? Где хвост? Фишь, ага :)
Метро
Метро - это показатель уровня жизни всей страны. Вот возьмём Германию или Финляндию (ссылки). Там метро условно бесплатное. Т.е. на входе нет ни турникетов ни охранников. Заходишь и едешь. Покупка билета выглядит как акт доброй воли. Иногда ходят контролёры и выборочно проверяют блиеты. Но очень редко.
Франция, Бельгия - турникеты есть. Но никакой охраны около них нет. Теоретически, можно перепрыгивать, подлазить, проходить вчетвером по одному билету (замечу, что турникеты там все гуманные - не бьют)
Испания - турникеты есть и почти везде стоит охрана. Следят, что бы каждый проходил по билету.
Для контраста вспомните, например, московское метро.
Вагоны широкие. Раза в полтора шире московских.
Станции никакие - чисто функционал. Но и функционал, как и вомногих местах в Европе, сделан несколько через жопу. А именнно. Взгляните на фото:
По середине - пути. Платформы по краям. И если не знать досконально схему этого сраного метро - вероятность, что ты попадёшь на нужную сторону ровно 50%. Спускаешься, понимаешь, что не той стороне, поднимаешься и переходишь на другую сторону.
Тут пришло время рассказать про второй косяк, практически всех европейских метрополитенов. Они жлобят на экскалаторах.
На фото выше - экскалатор вверх есть, а экскалатора вниз нет. Типа - и так спуститесь. Почти всё метро не глубокого залегания, и часто там нет даже экскалатора вверх! Так что все пассажиры бегают этажа по 3 туда-сюда.
Последнее тухлое яйцо в сторону Испанских метростроевцев - метро очень не растропное. Долго стоит на каждой станции. Мееедленно, с предупреждающим пиканьем закрываются двери и потом, так же, неспеша поезд трогается. Едет, ну, километров 50 в час - максимум (в Москве до 90 км/ч) Неспеша-неспеша докатывается до следующей станции и всё повторяется заново.
Разное.
Не удивительно, что Испанцы регулярно выигрывают Чемпионаты Евпропы по футблу. На улицах Барселоны совершенно нормально встретить чувака, который просто идёт куда-то и перед собой пинает мяч. И не пацаны 10 лет, а вполне так взрослые парени. В связи с этим в парках даже ставят специальный запрещающий знак. На ряду с не ходить по газонам и пр.
В Барселоне достаточно хреново устроена работа светофоров на пешеходных переходах. Часто кажется, что уже давно можно идти. Машин нет - а до сих пор красный. Поэтому почти никто не обращает внимания на светофоры и переходят дорогу по своему усмотрению. В связи с этим на каждом пешеходном переходе красой на асфальте пишут, что каждая третья смерть в ДТП происходит при наезде на пешеходов, не правильно переходящих дорогу.
Строительные краны над соградой фамилией стали уже настолько привычными, что стали мотивом для оформления фонарных столбов на одной из аллей.
В городе водятся дикие волнистые попугаи. Тусуются с воробьями и голубями.
Барселона - один из интереснейших городов Европы.
Сначала сиеста, потом фиеста - работать некогда.
Гауди.
Самое крутое, что есь в Барселоне - это архитектура Гауди. Кстати, её не так много. Всемирно известный собор святого семейства - Sagrada familia, несколько домов, парк.
Как известно, Гауди любил галюциногенные грибы. Кстати, совсем не далеко от Барселоны жил Сельвадор Дали. Видимо, оба были заядлыми грибниками и знали места. А ещё Гауди любил природу. Когда Гауди работал над Соградой он вдохновлялся растениями, которые растут в этой местности, а сам собор похож на замок из мокрого песка, которые лепят на пляжах.
Собор до сих пор не достроен. Гауди умер, потом началась первая мировая, потом вторая, всем было пофиг. Есть даже легенда, что когда собор достроят - наступит конец света. Сейчас собор достраивают на те деньги, которые собирают за вход в него (14 евро).
Внутри собора создаётся ощущение, что ты очень маленький и находишься под пологом из очень высокой травы, папоротников, кустов. Нет, не деревьев, а именно какиех-то нереальных папоротников. Офигеннное, ничем не передаваемое ощущение.
Гауди применял разные визуальные иллюзии. Например, засечки на колоннах. Обратите внимание - внизу их меньше, а к верху их число плавно увеличивается. Это создаёт иллюзию очень высоких колонн. Собор и правда очень высокий - около 100 метров.
У собора 2 фасада. Оба настолько разные, что можно подумать, что это фото 2х разных соборов.
Везде малые архитектурные композиции, мини сюжеты, детали, детали, детали.
От собора очень сильное впечатление. Это не просто церковь. Вообще, от собора не веет религиозностью. Это какое-то просто мистическое ощущение чего-то нереального. Вплоть до мурашек по коже.
Парк Гюэль. Парк расположен на склоне холма, на разных уровнях, которые соединены между собой полукруглыми мостами. Причём они расположены так, что по парку можно раза 3 пройти туда сюда - и всегда разными маршрутами.
Опять любовь к природе Гауди. Колонны с шипами, типа как у роз.
Кажется, самая длинная скамейка в мире
Домики внизу как будто из сахарной глазури.
На месте парка Гауди увидел ящерицу и решил увековечить её в памятнике. Теперь она один из символов Барселоны.
Видос. Зима в парке Гюэль.
Светомузыкальные фонтаны.
Одна из достопримечательностей города. Я сначала скептически к ним относился (чё, в Воронеже тоже есть), но как приехал - сразу понял, что это круто. Это целое представление, с сюжетом, развитием. Каждый день в 8 вечера начинается и длится часа 3.
Еда.
Морепродукты и всё такое - основа местной пищи. Традиционная испанская паэлья:
А однажды, мы хотели поужинать в каком-то сугубо местном, аутентичном ресторанчике. Естесвенно, по-английски никто не понимал, как и мы по-испански. Меню без картинок. Тыкаем в строчку меню - что это? - Ну, типа, фиш, говорит официант. Ок, неси фишь. Приносят:
Какая нахрен фишь? Где голова? Где хвост? Фишь, ага :)
Метро
Метро - это показатель уровня жизни всей страны. Вот возьмём Германию или Финляндию (ссылки). Там метро условно бесплатное. Т.е. на входе нет ни турникетов ни охранников. Заходишь и едешь. Покупка билета выглядит как акт доброй воли. Иногда ходят контролёры и выборочно проверяют блиеты. Но очень редко.
Франция, Бельгия - турникеты есть. Но никакой охраны около них нет. Теоретически, можно перепрыгивать, подлазить, проходить вчетвером по одному билету (замечу, что турникеты там все гуманные - не бьют)
Испания - турникеты есть и почти везде стоит охрана. Следят, что бы каждый проходил по билету.
Для контраста вспомните, например, московское метро.
Вагоны широкие. Раза в полтора шире московских.
Станции никакие - чисто функционал. Но и функционал, как и вомногих местах в Европе, сделан несколько через жопу. А именнно. Взгляните на фото:
По середине - пути. Платформы по краям. И если не знать досконально схему этого сраного метро - вероятность, что ты попадёшь на нужную сторону ровно 50%. Спускаешься, понимаешь, что не той стороне, поднимаешься и переходишь на другую сторону.
Тут пришло время рассказать про второй косяк, практически всех европейских метрополитенов. Они жлобят на экскалаторах.
На фото выше - экскалатор вверх есть, а экскалатора вниз нет. Типа - и так спуститесь. Почти всё метро не глубокого залегания, и часто там нет даже экскалатора вверх! Так что все пассажиры бегают этажа по 3 туда-сюда.
Последнее тухлое яйцо в сторону Испанских метростроевцев - метро очень не растропное. Долго стоит на каждой станции. Мееедленно, с предупреждающим пиканьем закрываются двери и потом, так же, неспеша поезд трогается. Едет, ну, километров 50 в час - максимум (в Москве до 90 км/ч) Неспеша-неспеша докатывается до следующей станции и всё повторяется заново.
Разное.
Не удивительно, что Испанцы регулярно выигрывают Чемпионаты Евпропы по футблу. На улицах Барселоны совершенно нормально встретить чувака, который просто идёт куда-то и перед собой пинает мяч. И не пацаны 10 лет, а вполне так взрослые парени. В связи с этим в парках даже ставят специальный запрещающий знак. На ряду с не ходить по газонам и пр.
В Барселоне достаточно хреново устроена работа светофоров на пешеходных переходах. Часто кажется, что уже давно можно идти. Машин нет - а до сих пор красный. Поэтому почти никто не обращает внимания на светофоры и переходят дорогу по своему усмотрению. В связи с этим на каждом пешеходном переходе красой на асфальте пишут, что каждая третья смерть в ДТП происходит при наезде на пешеходов, не правильно переходящих дорогу.
Строительные краны над соградой фамилией стали уже настолько привычными, что стали мотивом для оформления фонарных столбов на одной из аллей.
В городе водятся дикие волнистые попугаи. Тусуются с воробьями и голубями.